Установка силового бампера на авто.

Установка силовых бамперов, «кенгуринов», колес большего диаметра и ширины, дисков с вылетом отличающимся от стандарта предписанного изготовителем, установка дополнительного освещения, шноркеля, лебедки и внесение прочих изменений в конструкцию автомобиля отличающихся от стандартных подлежит регистрации в органах ГИБДД, в соответствии с Постановление РФ № 270 от 10 сентября 2009, ОБ ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ“.

Определением термина «изменение конструкции ТС» (переоборудование) предусмотрено, что изменением конструкции ТС является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного (базового) ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения (в том числе связанные с адаптацией для управления водителями-инвалидами а также с установлением дублирующих органов управления, которые предназначены для обучения вождению). Понятие „изменение конструкции ТС“ касается только тех ТС, которые зарегистрированы в ГИБДД. Что касается изменений, вносимых в конструкцию до стадии регистрации ТС, то на них распространяется требование Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств.

Недопустимо вносить изменения в конструкцию ТС в результате, которых изменяется или уничтожается маркировка, нанесённая на ТС организациями-изготовителями, имеются запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения.

После выхода «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» многие автомобильные сообщества просто сотряслись. Причиной тому – запрет на установку „кенгурятников“ (пункт 6). Мнение, о том, что в последней редакции из запрета исключили категорию „G“ (внедорожники) – ошибочно. „G“ не является отдельной категорией, и не может применяться отдельно от основной категории (пункт 1.2.3 Приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств „Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств“). Внедорожники являются подвидом категории M1 и обозначаются M1G (или N1 и N1G – пикапы). Поскольку запрет на установку стальных „кенгурятников“ распространяется на всю категорию М1 и N1, то он распространяется и на подкатегории M1G и N1G. Фраза „включая транспортные средства повышенной проходимости“, которая присутствовала в первой редакции, была избыточной, поэтому она была исключена. Таким образом, установка стальных кенгурятников запрещена! Но для владельцев внедорожников которые намереваются установить, или зарегистрировать ранее установленный силовой бампер запрет на установку кенгурина не несет ни каких последствий. „Кенгурятник“ и „Силовой бампер“ – это абсолютно разные вещи. Понятия „кенгурятник“ вообще не существует – это чисто жаргонное выражение. Вот как определяет „кенгурятник“ технический регламент (раздел II пункт 6): „конструкция, выступающая вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности“. Иными словами „Кенгурятник“ – это то, что перед бампером, а сам бампер, даже с защитной дугой – это вовсе не кенгурятник и под запрет не попадает! Так же под этот запрет не попадают любые „защиты“ и другие силовые элементы, которые не выступают перед бампером. Но не торопитесь радоваться. Если вы ставите на свой автомобиль силовой бампер, то это уже изменение конструкции транспортного средства, которое должно быть разрешено ГИБДД, о чем будет сделана соответствующая запись в ПТС.

Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы:

— Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»

— Приказ МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды.

На основании выше изложенного отметим, что право использования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД.

Для регистрации внесенных изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности конструкции.   Название данного документа определено Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, таким документом является «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» („Заключение“).

В настоящее время действия по выдаче «Заключений» осуществляют ряд уполномоченных ДОБДД МВД РФ организаций (письмо ДОБДД МВД РФ от 4.06.2007 г. № 13/ц-98 „О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных ТС). Одной из уполномоченных организаций является Некоммерческая организация Межотраслевой фонд „Поддержка технических инициатив автовладельцев“ ( «НАМИ-ПТИА-ФОНД“).

Желающему зарегистрировать внесенные изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:

     а) Заполнить соответствующее «Заявление на внесение изменений в конструкцию» установленной формы, обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. (регламентируется п.4, п.5 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240).

При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи „Заключения“, т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.

Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения „Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства“ либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется „Заключение“:

        1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя

        2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).

В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое „Заключение“).

        б) Следующей ступенью процедуры получения «Заключения» будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов.

      в) После получения «Заключения» собственник производит изменения в конструкции ТС (организация определяется по „Заключению“).

     г) После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником „Заявление-декларация“ заполняется и подписывается собственником ТС.

        д) Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта.

     е) После вышеперечисленных действий собственник ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД:

 — документ, удостоверяющий личность;

 — документ, подтверждающий право владения, пользования и (или)  распоряжения ТС;

 — Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;

 — «Заявление» и решение по нему (пункт а);

 — «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС»;

 — Диагностическую карту;

 — Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

 — «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией)

При общении с инспектором на тему силового бампера следует помнить:

1. Силовой бампер – это не кенгурятник, он не запрещен!

2. По действующему законодательству (на момент написания этой статьи) за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, Вам полагается только штраф 100 рублей по 12.5 ч.1!

3. Инспектор не имеет законных оснований снимать номерные знаки или производить «задержание» транспортного средства (Нарушение при которых осуществляется снятие ГРЗ и задержание ТС описаны в статье 27.13 части 1 и 2 КоАП РФ и 12.5 ч.1 туда не входит).

Если это происходит – сообщайте о неправомерных действиях инспектора МВД РФ.

23209 просмотров.